Экспедиция. Новая Зеландия - в Окленде всё окей #002

А как в этом "самом далёком мегаполисе планеты" обстоят дела с автомобильным парком? Разумеется, город, в котором сосредоточено 3/4 капитала Новой Зеландии, заметно отличается от страны в целом. Количество престижных европейских седанов, внедорожников, спорткаров в Окленде — вполне на уровне типичного западного города. Только в этом мегаполисе Страны киви довольно часто видишь топ-модели Ferrari, Porsche или Bentley. Нам к тому же неслыханно повезло: мы встретили во время одной из её очень нечастых "прогулок" редчайшую Porsche 911 GT1 Series 2, машину ценой в миллион долларов, которых на свете всего пять, а эта — единственная в Южном полушарии! Кстати, мы знали о том, что одна такая "скрывается" в Окленде, но чтобы случайно её увидеть...

Хотя в целом автомобильный пейзаж Новой Зеландии — это далеко не роскошь и великолепие. В стране почти 3,5 млн автомобилей, что при населении 3,8 млн человек весьма замечательный показатель. Только больше половины зарегистрированных машин — откровенное старье в возрасте 15-20 лет. Правда, чаще всего в удивительно приличном состоянии. Это пример немного смешной практичности и бережливости новозеландцев. Почти в каждой семье есть относительно новый, современный автомобиль, на котором выезжают в "особых случаях". Но для повседневной эксплуатации десятки лет служат старые и очень старые машины, часто доставшиеся от родителей или даже дедушек. Их традиционно не продают, а оставляют "для хозяйства". Забавно! Но главный парадокс автомобильного рынка Новой Зеландии — массовый частный импорт автомобилей из-за границы. Очень похоже на Россию! Ежегодный импорт (своего авто производства в стране нет) неуклонно растёт и в 2002 г. впервые превысил 200 тыс. машин, но 70% из них — это завезённые в частном порядке автомобили (половина — подержаные) из "праворульных" стран Азии и Австралии. Новозеландцы считают, что у местных официальных дилеров цены слишком высокие — минимум на треть выше, чем, скажем, в Западной Европе. Поэтому никого не затруднит слетать, например, в Японию и отправить на пароме оттуда себе автомобиль (в том числе и европейской марки!), который даже с учётом неблизкой транспортировки обойдётся дешевле. "Частный ввоз" некоторых марок достигает 90%. К счастью, местные таможенные правила весьма либеральны к "параллельному" импорту. А продажи новых легковых машин через официальных дилеров составляют порядка 65 тыс. в год, на этом "рынке меньшинства" лидирует Toyota, хотя австралийские Holden и Ford AUS успешно составляют ей конкуренцию.

Эта зависимость Новой Зеландии от дешёвого японского импорта породила ещё один колоритный нюанс оклендских улиц. Вся молодёжь ездит... нет, отнюдь не на австралийских Holden или японских малолитражках — любой уважающий себя парень покупает second-hand monster. Это тюнингованные до неузнаваемости подержаные "турбокары" из Страны восходящего солнца — такого скопища самых разнообразных версий Mitsubishi Lancer Evolution, Subaru Impreza STI, Toyota Supra и MR2, Nissan Skyline GT-R не увидишь даже в самой Японии! И неважно, что бюджет владельца совсем невелик, ведь Lancer Evolution самого первого поколения (1992 г.) с большим пробегом или Impreza B22 на год младше обходится всего в несколько тысяч долларов! Более обеспеченные выбирают уже Lancer Evo IV, а то и грозный Skyline R33 1995 г. с тюнингом турбо мотора "лошадей" этак под 600! Восхитительный "парад" из уже подзабытых в других частях света, но по-прежнему будоражащих воображение "турбомонстров"! Пусть и не новые модели, но это машины для настоящих энтузиастов, даже больше того — для настоящих мужчин. Браво, kiwi boys! Кроме того, обычно такой "боевой турбоспортсмен" обязательно имеет тюнинговый глушитель с огромным выхлопным патрубком, так что в пятницу вечером, когда тысячи обладателей этой техники приезжают в центр Окленда на "тусовку", каждый перекрёсток превращается в "концертную площадку" для любителей настоящего гоночного рёва Онлайн казино обязано быть честным Что собой представляет интернет казино? Это платформа для игры в азартные игры в сети. В основе нынешних интернет казино лежит ГСЧ (генератор случайных чисел), который гарантирует беспристрастную работоспособность игровых автоматов. онлайн казино в россии Пользователь честного казино всегда полагается на волю случая, в то время как сомнительные порталы целиком и полностью игнорируют генератор случайных чисел, и «накручивают» результат игры в собственную пользу.

25.07.2019

На форуме ПФО "iВолга 2.0" работает площадка "Инклюзивный городок"

Форум ПФО "iВолга 2.0" вновь можно назвать крупнейшим инклюзивным мероприятием среди форумов, проходящих при поддержке Федерального агентства по делам молодежи. В этом году пло...

25.07.2019

Юные авиамоделисты Самарской области — лидеры всероссийских турниров

24 – 26 мая аэродром города Нарткала Карачаево-Черкесской Республики принимал этап Кубка России по авиамодельному спорту. Воспитанник авиамодельной школы областного Центра детско-юношеского...

25.07.2019

Опубликован список школьных олимпиад на 2019-2020 учебный год

Список олимпиад на предстоящий учебный год опубликовало Минпросвещения в проекте соответствующего приказа. Отобранные ведомством соревнования дают право их победителям на поступление...