Фирма создана при участии турецкой и советской сторон

Поскольку лихтеровоз заходит в местный порт, то, по правилам Турции, мы обязаны взять лоцмана. Если идем мимо — можем отказаться.

— Услуги лоцмана обходятся в копеечку, — говорит капитан Ю. Денисов. — За проводку приходится платить около пяти тысяч долларов, а потому ради экономии средств, когда идем «транзитом», чаще всего отказываюсь от его услуг.

Юрий Михайлович столько раз уже проходил это нелегкое место, что, образно говоря, может с закрытыми глазами вести судно. Однако правила есть правила, их надо соблюдать.

На борт поднимается лоцман. Чувствую напряжение капитана, старпома, второго помощника. В проливе нельзя расслабляться ни на секунду, прямо под носом шныряют паромы, пассажирские катамараны, утлые лодчонки. Надо быть предельно внимательным.

Пока идем проливом, на борт поднимаются также представители таможенной и санитарной служб, агенты турецко-советской фирмы «Трансбосфор».

Характерно, что все формальности выполняются во время движения судна. На ходу его покидают представители таможни и санитарной службы. Замечаний нет.

Фирма «Трансбосфор» создана в начале текущего года при долевом участии турецкой и советской сторон. В обязанности агентов входят обслуживание судов топливом, продуктами, посредничество между грузоотправителями, портом и грузополучателем, оформление таможенных и других формальностей, организация культурных мероприятий.

На примере работы фирмы пришлось убедиться, что в иностранном порту рубль, а вернее лира и доллар, имеют очень большую силу и играют главную роль в деловых отношениях. Вся работа построена на доверии, доброжелательности, на безупречном и точном выполнении своих обязанностей. А все потому, что здесь нет «ничейных» денег, о которых говорил в Усть-Дунайске старпом. В обслуживании царит железная дисциплина. Доход в этой турецко-советской фирме распределяется так — 51% Турции, 49 — нашему государству.

Фирма молода, как говорится, расправляет крылья, но у моряков порой возникают обоснованные опасения, как бы она ненароком не «захромала». Когда за выполнение заявок отвечают наши представители, на свет просачивается наш доморощенный, махровый бюрократически-бумажный принцип взаимоотношений. Попахивает волокитой.

«Анатолий Железняков» проходит под знаменитым мостом, у которого расстояние между береговыми опорами 1074 м. Гигантское, однако кажущееся легким, прямо-таки воздушным сооружение, соединило Европу и Азию.

Лоцман дает команду остановить машины. Мы пришли в заданную точку на рейде. Лихтеровоз становится на якорь. Открываются кормовые ворота, раскрепляется груз, и вскоре в работу вступают балластные насосы. Начинается погружение судна.

Понимаю радость моряков: наконец-то министерство отменило старое правило увольнения в иностранных портах. А сколько было сломано копий в горячих спорах — почему советскому моряку не доверяют выходить на берег в одиночку? Почему унижают и, если хотите, оскорбляют недоверием, подозрительностью?

— По моему разумению, доверие стоит больше десятка убеждений достойно вести себя за границей, — говорит старший механик Н. Хохуля. В свое время он принимал «Юлиус Фучик», поэтому наш разговор переходит на тему технической эксплуатации судна.

— За пять лет жизни «Анатолия Железнякова», — продолжает Николай Тимофеевич, — мы выполняли практически все ремонтные работы своими силами и обходились без завода. Поэтому я решительно против сокращения штатов на судах.

Выяснилось, что один из аргументов в пользу этого веяния — сравнение с численностью команд на иностранных теплоходах. Действительно, там они меньше, но и ремонтными операциями, как правило, моряки не занимаются. Высокий уровень сервиса обеспечивает берег в лице различных фирм. Сравнивать его с нашим не приходится. Да и в обозримом будущем улучшения комплексного берегового обслуживания не предвидится. Так куда уж больше «ужимать» экипажи?

Недавно «Анатолий Железняков» находился в ремонте на судоверфи в Венеции. Наши моряки невольно сравнивали положение дел у «них» и у «нас», например на Измаильском СРЗ. За 34 календарных дня итальянцы выполнили большой объем ремонтных работ, подключив к ним 300 рабочих и 30 служащих. Официальный сайт казино Видеослотс - videoslots.su заходи и забирай свои бонусы.

25.07.2019

На форуме ПФО "iВолга 2.0" работает площадка "Инклюзивный городок"

Форум ПФО "iВолга 2.0" вновь можно назвать крупнейшим инклюзивным мероприятием среди форумов, проходящих при поддержке Федерального агентства по делам молодежи. В этом году пло...

25.07.2019

Юные авиамоделисты Самарской области — лидеры всероссийских турниров

24 – 26 мая аэродром города Нарткала Карачаево-Черкесской Республики принимал этап Кубка России по авиамодельному спорту. Воспитанник авиамодельной школы областного Центра детско-юношеского...

25.07.2019

Опубликован список школьных олимпиад на 2019-2020 учебный год

Список олимпиад на предстоящий учебный год опубликовало Минпросвещения в проекте соответствующего приказа. Отобранные ведомством соревнования дают право их победителям на поступление...