Жить по расписанию: возможно ли это привить в детстве?

Статистика неумолимо твердит: большинство отчислений из института происходит после первой сессии. И дело даже не в новых, непривычных способах обучения или объеме информации для заучивания. Проблема состоит в том, что подготовку к экзаменам большинство первокурсников не выдерживают. Нерациональный подход к распределению времени на учебу и на отдых сводит к нулю все возможные усилия. Умение же разумно составить распорядок дня могло бы снизить предэкзаменационное напряжение.
1. Распорядок дня: для чего он нужен и можно ли обойтись без него.
Родителям доподлинно известно, как тяжело приучать детей к распорядку дня (хотя бы к тому, что ночью следует спать, а не играть), и какими муками оборачивается нарушение этого самого порядка. С одной стороны, систематизация жизни и досуга очень удобна взрослым: они знают, когда и чем занят их ребенок, когда у них есть время на себя и домашние дела. Чем же полезно планирование своего дня для детей:
1). Здоровье: определенный ритм позволяет маленькому организму рационально использовать ресурсы и обеспечивать здоровое функционирование всех систем;
2) Воспитание ответственности: первые навыки установки причинно-следственных связей; к примеру: не сделал вовремя домашние дела – не успел поиграть или посмотреть любимую передачу;
3) Всестороннее развитие личности: распределение времени на любимые занятия и обязанности предоставляет возможность получить знания и навыки в различных сферах деятельности.
Естественно, существуют такие психотипы детей, для которых жесткое планирование дня является стрессовой ситуацией, однако элементарные составляющие расписания, такие как: прием пищи и наличие времени на отдых – должны присутствовать в жизни ребенка во избежание проблем со здоровьем.
2. Как не превратить распорядок дня в деспотию.
При составлении распорядка дня взрослый обязан посоветоваться с тем, для кого он это делает – с самим ребенком. Это важно не только в психо- эмоциональном настрое, но и в воспитании: дети осознают, что от них тоже что-то зависит, что они имеют право на что-то, а значит –учатся ответственности.
Личный пример не всегда бывает подспорьем в установлении правил, особенно для детей подросткового возраста, хотя играет большую роль: если в доме нет установленных порядков, то требования дисциплины ребенку будут казаться несуразными. Поэтому любое преобразование согласуется с обеих сторон. Для каждого возрастного периода будут собственные условия и положения. Дети дошкольного и младшего школьного возраста ценят время на игры и активный отдых. Поэтому лишение такого отдыха будет крайней степенью наказания. Подростковый период характеризуется сумбурностью и «эмоциональными качелями». Однако именно этот возраст является наиболее интеллектуально активным. Здесь обычные компромиссы могут не сработать. Для установления режима дня необходимы наглядные примеры или логические доводы, но не менее важной оказывается поддержка и ненавязчивый контроль: подростки импульсивны и мнительны. При любой неудачи они способны бросить всё и уйти в глухую оборону. Будущие выпускники чаще всего страдают из-за предэкзаменационных нагрузок: им сложно выделить время на отдых из-за страха не успеть.
Таким образом, условия действенного распорядка дня:
1. Самостоятельное планирование;
2. Грамотное разделение труда и отдыха;
3. Выделение времени на личную занятость;
4. Соблюдение родителями условий реализации распорядка дня.
Задача родителей – помочь распределить время на подготовку к урокам и обеспечить комфортный досуг ребенку любого возраста. Попробуйте поиграть в эльдорадо игровые автоматы на рубли и выиграть джекпот

25.07.2019

На форуме ПФО "iВолга 2.0" работает площадка "Инклюзивный городок"

Форум ПФО "iВолга 2.0" вновь можно назвать крупнейшим инклюзивным мероприятием среди форумов, проходящих при поддержке Федерального агентства по делам молодежи. В этом году пло...

25.07.2019

Юные авиамоделисты Самарской области — лидеры всероссийских турниров

24 – 26 мая аэродром города Нарткала Карачаево-Черкесской Республики принимал этап Кубка России по авиамодельному спорту. Воспитанник авиамодельной школы областного Центра детско-юношеского...

25.07.2019

Опубликован список школьных олимпиад на 2019-2020 учебный год

Список олимпиад на предстоящий учебный год опубликовало Минпросвещения в проекте соответствующего приказа. Отобранные ведомством соревнования дают право их победителям на поступление...