Исполнительные механизмы пневматической системы управления

Многочисленные задачи блокировки в системах пневматического управления решаются обычно применением реле двух типов.


Реле первого типа по конструкции очень близки к кранам управления прямого действия. Клапан этого реле управляется извне нажимом на его шток. Нажим на шток вызывается механическим контактом. В результате этого воздействия реле, в зависимости от его конструкции и способа включения в магистраль, разрежает или выключает подачу воздуха к исполнительному цилиндру или стравливает воздух из магистрали. Очевидно, что это реле может быть использовано как концевой ограничитель рабочих движений крана.


Реле второго типа отличается тем, что в них управление клапаном осуществляется диафрагмой. Таким образом, реле это срабатывает в зависимости от того, есть или нет давления воздуха в магистрали, подключенной к полости диафрагмы. В остальном действие его аналогично указанному выше. Часто реле первого и второго типов используются совместно.


Существуют и более сложные реле, применяемые, например, для управления тормозом поворота.


Исполнительные механизмы, осуществляющие непосредственное воздействие на тормозы, фрикционы и муфты, применяются двух основных типов: диафрагменные и выполненные в виде цилиндров с поршнями. Как те, так и другие бывают одностороннего и двухстороннего действия. В исполнительных цилиндрах одностороннего действия возврат их поршней в исходное положение производится пружиной.


Диафрагменные исполнительные цилиндры имеют обычно небольшой ход штока, но в них в конструктивном отношении легко достигаются значительные усилия (применением диафрагм большого диаметра). При необходимости иметь большой ход штока применяют цилиндры с поршнем. Этим различием в основном и определяются области применения тех или других из указанных исполнительных механизмов.


Кроме рассмотренных основных приборов, в системах пневматического управления имеются регуляторы давления, предохранительные клапаны, воздушные фильтры, обратные клапаны, специальные тройники с шаровым клапаном, спускные клапаны и т. д.


Опыт эксплуатации портальных кранов с пневматическим управлением дает основания считать, что в общем системы пневмоуправлення оказались достаточно надежными.


Наиболее уязвимыми частями приборов являются резиновые диафрагмы, которые со временем теряют эластичность, что ведет к образованию в них трещин. Этот дефект тем более неприятен, что, как правило, диафрагмы имеют довольно сложную форму и не могут быть заменены дисками из листовой резины, которые легко было бы изготовить. Другим уязвимым местом пневмоуправления являются соединения и уплотнения воздушной магистрали, требующие тщательного и систематического наблюдения. Имеются также отдельные дефекты в конструкции некоторых приборов (например, клапанах управления).


Крупным эксплуатационным недостатком, присущим всем компрессорным системам пневмоуправления портальных кранов, является, как сказано выше, замерзание и отказ в работе клапанов в зимних условиях. На это обстоятельство следует обратить серьезное внимание; необходимо создать надежную защиту приборов компрессорных систем от замерзания.


Наличие ряда дефектов в конструкции отдельных приборов и в самих системах ставит на очередь вопрос о разработке новых конструкций приборов и модернизации систем пневмоуправления применительно к современным требованиям техники перегрузочных работ. Системы пневматического управления имеют большие возможности применения на кранах (возможна, например, разработка конструкции одномоторной грейферной лебедки с электродвигателем общепромышленного типа), вполне допускают обслуживание механизмов при напряженном режиме работы и могут быть полезны как системы дистанционного сервоуправления на многих подъемно-транспортных установках. казино вулкан играть

25.07.2019

На форуме ПФО "iВолга 2.0" работает площадка "Инклюзивный городок"

Форум ПФО "iВолга 2.0" вновь можно назвать крупнейшим инклюзивным мероприятием среди форумов, проходящих при поддержке Федерального агентства по делам молодежи. В этом году пло...

25.07.2019

Юные авиамоделисты Самарской области — лидеры всероссийских турниров

24 – 26 мая аэродром города Нарткала Карачаево-Черкесской Республики принимал этап Кубка России по авиамодельному спорту. Воспитанник авиамодельной школы областного Центра детско-юношеского...

25.07.2019

Опубликован список школьных олимпиад на 2019-2020 учебный год

Список олимпиад на предстоящий учебный год опубликовало Минпросвещения в проекте соответствующего приказа. Отобранные ведомством соревнования дают право их победителям на поступление...