Полимеры в судоремонте

Опыт применения полимерных материалов при ремонте и техническом обслуживании (ТО) судов, накопленный предприятиями Минморфлота, показал их высокую эффективность. Они позволят принципиально по-новому решать задачи восстановления работоспособности судовых конструкций и технических средств. Технологические процессы ремонта с использованием полимеров менее трудоемки, обеспечивают высокое качество ремонта и продление межремонтного периода, в большинстве случаев применение полимеров приводит к экономии традиционных материалов — цветных и черных металлов, древесины и др.

В двенадцатой пятилетке ЮжНИИМФом выполнен и внедрен комплекс работ по использованию конструкционных пластмасс, полимерных клеевых композиций и геометров.

Работы по применению конструкционных пластмасс проводятся по двум основным направлениям. Это — замена металлических деталей преимущественно из цветных металлов пластмассовыми и модернизация узлов и устройств на базе использования полимеров.

В течение 1986—1989 гг. номенклатура изделий, выпускаемых Опытным заводом ЮжНИИМФа, пополнилась пятнадцатью наименованиями: детали уплотнения телескопии ДВС, подшипники рулевых устройств ледоколов, палубные пробки лихтеров, шпигаты палубные и др. Освоена технология получения деталей из новых полимерных материалов: дакрила, стеклонаполненного капрона, листового ударопрочного полистирола. Всего освоенная номенклатура пластмассовых изделий насчитывает 375 наименований. ЮжНИИМФ выпускает капролоновые заготовки для изготовления деталей непосредственно на судах в рейсе. Пароходствам, СРЗ и портам ежегодно направляется каталог-заявка на изделия из пластмасс, выпускаемые ЮжНИИМФом, согласно которому осуществляются поставки в объеме 160—170 т в год.

Экономический эффект благодаря сокращению трудоемкости изготовления изделий составляет до 800 тыс. руб., экономия металлов — свыше 350 т, в том числе около 250 т цветных, неметаллических материалов (бакаута, текстолита, резины) — свыше 60 т.

По мере освоения выпуска промышленностью новых конструкционных пластмасс с улучшенными физико-механическими свойствами номенклатура изделий для судоремонта расширяется. Так, в 1986—1988 гг. проведены экспериментальные и опытные работы по освоению производства изделий из полиуретановых композитов, выпуск которых начался в 1990 г. В основном это — детали уплотнений гидравлических и пневматических устройств и систем.

Продолжены работы по совершенствованию капролоновых дейдвудных подшипников с целью повышения их надежности и износостойкости. На базе модифицированного капролона разработаны и внедрены на 12 судах Черноморского и Новороссийского пароходств подшипники, работающие в «ротапринтном» режиме (подшипник набран из чередующихся между собой модифицированных капролоноаых втулок с графитом и обычного капролона). Перейти поиграть в игровые автоматы онлайн казино вулкан 777 можно на нашем портале.

25.07.2019

На форуме ПФО "iВолга 2.0" работает площадка "Инклюзивный городок"

Форум ПФО "iВолга 2.0" вновь можно назвать крупнейшим инклюзивным мероприятием среди форумов, проходящих при поддержке Федерального агентства по делам молодежи. В этом году пло...

25.07.2019

Юные авиамоделисты Самарской области — лидеры всероссийских турниров

24 – 26 мая аэродром города Нарткала Карачаево-Черкесской Республики принимал этап Кубка России по авиамодельному спорту. Воспитанник авиамодельной школы областного Центра детско-юношеского...

25.07.2019

Опубликован список школьных олимпиад на 2019-2020 учебный год

Список олимпиад на предстоящий учебный год опубликовало Минпросвещения в проекте соответствующего приказа. Отобранные ведомством соревнования дают право их победителям на поступление...