Процесс образования суперконференций стал реальностью

На некоторых направлениях, например США — Западная Европа — США, США — Дальний Восток — США и др., параллельно функционировало несколько линейных конференций. Стремление к стабилизации тарифов, особенно в период контейнерного бума, привело к созданию так называемых суперконференций. Так, в Североатлантическом регионе были созданы и работают две суперконференции вместо действовавших ранее десяти линейных.

В условиях действия антитрестовского законодательства США целью таких конференций являлось совместное обсуждение и выдача скоординированных рекомендаций по всем вопросам (за исключением тарифных), имеющим отношение к перевозкам грузов в Североатлантическом регионе. Разница между соглашением о сотрудничестве и соглашением о координации небольшая. Поэтому, хотя официально тарифные вопросы не были целью такой суперконференции, конкуренция между линиями значительно уменьшилась: грузоотправители Лишились возможности выбора линии.

В 1984 г. в США вступил в силу Закон о судоходстве 1984 г., заменивший закон 1916 г. со всеми его поправками и дополнениями. Новый закон освободил от требований антитрестовского законодательства все соглашения между перевозчиками. Отпала необходимость в формулировке «координация действий». Созданные суперконференции в Тихоокеанском регионе теперь уже открыто определяли цель своего сотрудничества — проведение единой тарифной политики. Это «Транспасифик Вестбаунд рэйт агримент», покрывающая все линейные перевозки генеральных грузов из портов Тихоокеанского побережья США на порты стран Дальнего Востока (контролирует 75—80% грузопотока в западном направлении), и «Эйша Норт Америка Ист-баунд рэйт агримент», взявшая под контроль весь грузопоток генеральных грузов в восточном направлении.

Таким образом, процесс слияния линейных конференций и образования суперконференций стал реальностью в условиях полного антитрестовского иммунитета, гарантированного новым законом о судоходстве США.

Если консорциумы с полным слиянием капиталов представляют собой наиболее формальное структурное объединение судоходных линий, то менее формальное — слот-чартерные соглашения, получившие распространение в последние годы в международных линейных перевозках. Слот-чартер — соглашение о фрахтовании линейным оператором части кубатуры грузовых помещений на судах, принадлежащих другой линии. В этом случае4 груз перевозится по коносаменту линии фрахтователя. Обычно стороны таких соглашений работают на совпадающих направлениях и взаимно имеют друг у друга зафрахтованную по слот-чартерным соглашениям кубатуру в грузовых помещениях.

Такое сотрудничество позволяет линейным операторам полнее использовать грузовместимость и грузоподъемность своих судов, увеличивать частоту отхода судов без введения дополнительного тоннажа, улучшить схемы заходов судов в порты, более эффективно использовать терминалы и погрузо-разгрузочные комплексы. Все это улучшает качество линейного сервиса, что имеет определяющее значение для деятельности компаний, укрепления их позиций.

На совпадающих направлениях одновременно могут перевозиться грузы как на специализированных судах, состоящих в консорциуме, так и на конвенциональных, работающих в составе линейной конференции или как независимые перевозчики.

Тарифные ставки, используемые консорциумом, практически те же, что и для конвенциональных судов. Обычно контейнер не рассматривается как единая грузовая единица, а провозная плата зависит от рода или класса груза, перевозимого в нем. Для контейнера с различными партиями груза фрахт -определяется по грузу с наивысшей тарифной ставкой. Также существует плата за контейнер как за грузовую единицу. В этом случае для перевозчика неважно, насколько полно и чем он загружен. Это так называемые ставки ФАК. Они не получили распространения в океанских линейных перевозках и используются преимущественно при перевозках на коротком плече.

Основным фактором конкурентной борьбы между контейнерными и конвенциональными перевозками служат тарифные ставки. Создание консорциумов и суперконференций позволяет практически избегать ситуаций, близких к тарифным войнам. Молодое и лицензионное казино рокс гарантирует быстрые и безлимитные выплаты всех ваших выигрышей.

25.07.2019

На форуме ПФО "iВолга 2.0" работает площадка "Инклюзивный городок"

Форум ПФО "iВолга 2.0" вновь можно назвать крупнейшим инклюзивным мероприятием среди форумов, проходящих при поддержке Федерального агентства по делам молодежи. В этом году пло...

25.07.2019

Юные авиамоделисты Самарской области — лидеры всероссийских турниров

24 – 26 мая аэродром города Нарткала Карачаево-Черкесской Республики принимал этап Кубка России по авиамодельному спорту. Воспитанник авиамодельной школы областного Центра детско-юношеского...

25.07.2019

Опубликован список школьных олимпиад на 2019-2020 учебный год

Список олимпиад на предстоящий учебный год опубликовало Минпросвещения в проекте соответствующего приказа. Отобранные ведомством соревнования дают право их победителям на поступление...