Рецензия на фильм "Возвращение Супермена"

Жаль, что авторы нового "Супермена" не пошли путем "Бэтмена: Начало" и не начали все с нуля. Хотя это было бы сложнее, все же фильма о том, как Брюс Уэйн стал Бэтменом, раньше не было, а вот историю происхождения Супермена все знают из классической ленты Ричарда Доннера 1978 года. Поэтому Брайан Сингер и его сценаристы решили, что их картина будет не новым началом, а продолжением двух первых фильмов киносериала о Стальном Человеке.

Но что-то не сработало. Изменился зритель, изменился кинематограф, поэтому попытку авторов сохранить наивную фантазийную интонацию старых картин очень удачной назвать нельзя. Кажется, что энергию направили на то, чтобы воссоздать атмосферу первых "Суперменов", а не на то, чтобы у зрителя возник интерес к событиям, которые происходят на экране. Даже музыку использовали из оригинала, и Марлона Брандо подтянули, хоть и в цифровом варианте. Но вряд ли современную публику может по-настоящему заинтересовать Супермен, вся сила которого в том, что он может поднять в космос остров. Не совсем уместным кажется и комический Лекс Лютор из старых фильмов, опасен злой гений, который почему-то всегда окружает себя придурковатыми помощниками, которые не столько помогают ему, сколько мешают.

Все дело в том, что оба образа из того времени прошли длинную эволюцию в других видах массовой культуры. Современный Супермен уже не полагается исключительно на силу, он может использовать против врага и мозг. А современный Лютор – мастер манипуляций, у которого все запланировано на три хода вперед и каждый раз выходит сухим из воды. Поэтому когда вдруг видишь на большом экране их двойников тридцатилетней давности, первая реакция – разочарование. И не спасает знание, что именно хотели сделать авторы и почему. Все уважают классические фильмы, они сыграли роль в развитии и спецэффектов, и жанра кинокомикса, но надо искать новые художественные решения, которые больше подходят новым временам.

К актерам особых претензий не возникает, если смириться с такой трактовкой их персонажей. Брэндон Рут старательно копирует Кристофера Рива. Кевин Спейси очень хорошо подражает Джину Хекмену. Несколько раз у зрителя возникнет ощущение, что исполнители из тех времен и не изменились. Жаль, потому что Спейси без проблем сыграл бы и более современного Лютора, безжалостного и смертельно серьезного мастера коварных планов крупного масштаба. В "Возвращении Супермена" выделяется только Кейт Босворт. Ее Лоис Лейн гораздо более приятна, активна и жива, чем та, что была в старых фильмах (Марго Киддер). Хоть в чем-то есть прогресс. Переходи в иви казино онлайн и играй в любой точке мира с любого устройства.

25.07.2019

На форуме ПФО "iВолга 2.0" работает площадка "Инклюзивный городок"

Форум ПФО "iВолга 2.0" вновь можно назвать крупнейшим инклюзивным мероприятием среди форумов, проходящих при поддержке Федерального агентства по делам молодежи. В этом году пло...

25.07.2019

Юные авиамоделисты Самарской области — лидеры всероссийских турниров

24 – 26 мая аэродром города Нарткала Карачаево-Черкесской Республики принимал этап Кубка России по авиамодельному спорту. Воспитанник авиамодельной школы областного Центра детско-юношеского...

25.07.2019

Опубликован список школьных олимпиад на 2019-2020 учебный год

Список олимпиад на предстоящий учебный год опубликовало Минпросвещения в проекте соответствующего приказа. Отобранные ведомством соревнования дают право их победителям на поступление...