Судно все же держится на плаву

— Сорвало колоду для рубки мяса и спортивную гирю, — возвратившись, докладывает старпом. Колоду закрепили, а гирю держит артельщик, не зная куда ее деть.

Тороплю старшего механика, хотя сам понимаю, что это ни к чему. Люди работают на пределе возможного, знают, какой это риск...

Сейчас мы почти вышли из пролива Дрейка, высота волны около десяти метров. Судно, несмотря на резкую бортовую качку, все же держится на плаву. Но случись это десять дней тому назад, когда оно попало в шторм при проходе этого же пролива из Атлантики в Тихий океан, когда высота волны достигала двадцати метров, спасения могло бы не быть. Ведь мы тогда почти сутки крутились за этим циклоном, удерживая танкер носом к волне, работая только малыми ходами. Страшные удары волн вызывали такую тряску судна, что порой казалось — пришел конец... Но благодаря надежной работе механизмов все обошлось благополучно. Странное дело, после улучшения погоды, пройдя по палубе от кормы до носа, я не обнаружил никаких повреждений. Единственное, что было сорвано, — это контактор управления брашпиля, да с правого борта ураган утащил доску с латинским написанием названия судна. Как говорят моряки — это дань Нептуну!

Тогда все кончилось благополучно. Мы выстояли.

А что же теперь случилось с рулевой машиной: почему невозможно управлять большим судном, оборудованным современными приборами, техникой; почему мы вынуждены сейчас дрейфовать по воле волн. Попадись среди них такие, которые крутили наше судно раньше, чем бы все кончилось для танкера и экипажа? Наконец, поставлена заглушка на трубопровод, и старший механик дает команду закачивать масло в рулевую машину...

Утром пришел старший механик. Он показал мне то, что вывело рулевую машину из строя. Оказывается, трубка была лопнувшей, в нее запрессована вставка и вся эта комбинация залита гермстеклом. Кто и когда это сделал, никто не знает. Предполагают, что поломка трубки могла произойти во время ремонта в момент сдачи судна Регистру СССР. Такую работу мог сделать только высококвалифицированный человек. Сейчас невозможно найти виновного, но он есть.

Подобные дефекты при суровом испытании природой выходят наружу в виде аварий и поломок. Так, после докового ремонта на СРЗ на нашем танкере вышел из строя турбогенератор. При проходе Панамским каналом лопнула трубка высокого давления на четвертом дизель-генераторе. Удалось быстро заменить ее. При подходе к порту Коринто (Никарагуа) вышли из строя лебедка и стрела. Хорошо, что стрелу успели поднять, оказалось, что поломана соединительная муфта из-за дополнительных сверлений. Ну, а если бы стрела упала на грузовую палубу в районе третьей группы танков, а там бензин?

В таких аварийных ситуациях часто оказываются суда после заводского ремонта, когда неизвестно, с какой степенью халтуры был проверен ремонт. Очевидно, на всех СРЗ необходимо усилить контроль за качеством выполнения работ, наладить механизмы и детали. не только в собранном виде, но и в разобранном. И участвовать в этой работе должен весь экипаж, и в первую очередь командный состав.

Оборудование для судоремонта. В условиях судоремонтного производства для выполнения ремонтных работ не всегда может быть применено стандартное оборудование, выпускаемое промышленностью. Поэтому создается нестандартизованное оборудование, которое играет важную роль в механизации производственных процессов, сокращении ручного труда, повышении качества продукции и производительности труда.

В этой работе Минморфлот отстает от родственных министерств, что выражается в отсутствии единой технической политики, базирующейся на перспективном планировании; комплексного целевого подхода к проблеме; разобщенности усилий предприятий и организаций. Регистрируйтесь в бетвиннер бк по промокоду 2020BETWIN и получите бонус 7 т рублей.

25.07.2019

На форуме ПФО "iВолга 2.0" работает площадка "Инклюзивный городок"

Форум ПФО "iВолга 2.0" вновь можно назвать крупнейшим инклюзивным мероприятием среди форумов, проходящих при поддержке Федерального агентства по делам молодежи. В этом году пло...

25.07.2019

Юные авиамоделисты Самарской области — лидеры всероссийских турниров

24 – 26 мая аэродром города Нарткала Карачаево-Черкесской Республики принимал этап Кубка России по авиамодельному спорту. Воспитанник авиамодельной школы областного Центра детско-юношеского...

25.07.2019

Опубликован список школьных олимпиад на 2019-2020 учебный год

Список олимпиад на предстоящий учебный год опубликовало Минпросвещения в проекте соответствующего приказа. Отобранные ведомством соревнования дают право их победителям на поступление...