Забытая переправа и строительство паромов

Опубликованная статья М. Иринеева «Забытая переправа» вызвала большой интерес в коллективе судостроителей нашего завода. Но некоторые затронутые автором вопросы и его утверждения вызвали недоумение. Думается, что здесь необходимы разъяснения.


Проект автопассажирского парома с ограниченной осадкой был разработан Ленинградским ЦПКБ в 1980 г. по заказу Эстонского пароходства для обеспечения круглогодичной перевозки пассажиров, автомашин и другой техники по переправе Рохукюла — Хельтермаа и ей подобным. Паром рассчитан на доставку 120 человек и 18 машин типа «ГАЗ-66», а не марки «ВАЗ», как указано в статье. Строительство всех судов этой серии было поручено Рижскому СРЗ. В 1987 г. мы сдали последний, четвертый по счету, паром.


Завод постоянно поддерживает связь с переправой, паромы ежегодно проходят у нас текущий ремонт, соответственно мы в курсе всех проблем, возникающих в процессе эксплуатации. У эстонских специалистов сложилось однозначное мнение о работе паромов: они зарекомендовали себя хорошо, особенно при плавании в тяжелых ледовых условиях.


По-видимому, прав автор статьи, утверждая, что для Керченской переправы надо заказывать паромы другого типа. Но тогда непонятно, почему заказчик автопарома «Ейск», ознакомившись с проектной документацией за два с лишним года до сдачи объекта в эксплуатацию, не предложил и не добился от проектанта конкретных конструктивных изменений проекта, применительно к условиям Керченской переправы.


В то же время во Владивостокском морском торговом порту (заказчик шестого по счету парома данной серии), после изучения существующего проекта, нашли возможности направить своего представителя в ЦНИИМФ и на Рижской СРЗ с предложением о внесении изменений в конструкцию судна с учетом условий его эксплуатации в Дальневосточном регионе. Завод пошел навстречу, и многие вопросы были решены. Так, пассажировместимость парома путем ликвидации бара увеличилась на 54 места. А разве Владивосток ближе к Риге, чем Керчь? Или причины кроются только в разном подходе к делу? Ведь заявление, что заводчанам следовало посоветоваться с работниками переправы — как и что для них строить, по меньшей мере непонятно. Получается, что представители завода, строящего судно по уже существующему проекту, должны ехать к заказчику изучать местные условия и советоваться. А не правильнее ли наоборот?


В настоящее время завод приступает к строительству следующего парома этой серии для Азовского пароходства по тому же проекту со сдачей судна в 1992 г. Так не вернемся ли мы через 2—3 года опять к этому разговору? Читайте на веб ресурсе wowmagic.ru об онлайн казино Дрифт и выигрывайте кучу денег.

25.07.2019

На форуме ПФО "iВолга 2.0" работает площадка "Инклюзивный городок"

Форум ПФО "iВолга 2.0" вновь можно назвать крупнейшим инклюзивным мероприятием среди форумов, проходящих при поддержке Федерального агентства по делам молодежи. В этом году пло...

25.07.2019

Юные авиамоделисты Самарской области — лидеры всероссийских турниров

24 – 26 мая аэродром города Нарткала Карачаево-Черкесской Республики принимал этап Кубка России по авиамодельному спорту. Воспитанник авиамодельной школы областного Центра детско-юношеского...

25.07.2019

Опубликован список школьных олимпиад на 2019-2020 учебный год

Список олимпиад на предстоящий учебный год опубликовало Минпросвещения в проекте соответствующего приказа. Отобранные ведомством соревнования дают право их победителям на поступление...