09.10.2017

Глава Минобрнауки РФ Ольга Васильева обсудила с коллегами систему Всероссийских предметных олимпиад

В Совете Федерации состоялось заседание Комитета по науке, образованию и культуре с участием главы Минобрнауки России Ольги Васильевой. Одной из тем, которую затронула в ходе мероприятия министр, стало проведение олимпиад школьников, где, как отметила она, "не все хорошо".
По словам Ольги Васильевой, то, что часть школьников, участвовавших в олимпиадах, не смогла преодолеть нижний порог ЕГЭ по этим же предметам, говорит о коррупционной составляющей в ходе проведения олимпиад.


Ранее Ольга Васильева в интервью РИА Новости заявила, что 40% победителей и призеров олимпиад школьников не набирают на ЕГЭ по профильному предмету более 60 баллов. Кроме того, по словам главы Минобрнауки, почти треть выпускников школ (30%) даже не выбирают для сдачи ЕГЭ по тем предметам, по которым участвуют в олимпиадах.


"Мы пришли к выводу о том, что 40% не смогли преодолеть нижний порог ЕГЭ по тем предметам, которые они писали", — цитирует Ольгу Васильеву РИА Новости.


Министр отметила, что это "говорит о коррупционной составляющей". "Не все хорошо в олимпийском движении", — добавила она.


Также в ходе своего выступления глава Минобрнауки России отметила, что система экспертизы школьных учебников усовершенствована: "Президент дал нам поручение, мы его фактически выполнили. В чем новшество? Остается научная, общественная и профессиональная экспертиза. Но Минобрнауки оставляет за собой право обратиться к любому экспертному органу или любому эксперту, если покажется, что в учебнике есть какие-то спорные моменты".


Министр также напомнила, что в этом году в колледжи и техникумы пошли 57% выпускников 9-х классов. В связи с этим необходимо предложить новые подходы к сертификации качества обучения.


— Здесь все-таки со стороны государства должны быть какие-то центры, может быть даже и региональные центры, где действительно признанные эксперты в области среднего профессионального образования смогут проводить экзамены и профессиональную аттестацию, — заявила Ольга Васильева.


В рамках заседания председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Зинаида Драгункина сообщила, что сенаторы подготовили письмо с предложением министру создать при Минобрнауки России орган по координации обучения детей, больных аутизмом.


Источник: «Учительская газета»