16.02.2019

В России появятся опорные школы РАН

14 февраля на полях Российского инвестиционного форума – 2019 представители Минпросвещения России, Российской академии наук и Группы компаний «Просвещение» рассказали о запуске проекта по созданию опорных школ РАН.

Партнёрство государства, науки и бизнеса обеспечит развитие научно-технического потенциала России, способствуя решению глобальной задачи – вхождения страны в десятку ведущих стран мира по качеству общего образования. Школы будут работать под патронажем научных институтов, интегрируя передовые научные практики в образовательный процесс.

Ранее с инициативой создания подобных школ выступили представители РАН, и министр просвещения РФ Ольга Васильева поддержала коллег.

«Мы озабочены тем, чтобы в ближайшие годы обеспечить приток молодых, мотивированных, креативных, сильных ребят в науку. Цели, которые поставлены сейчас перед страной, смогут реализоваться, только если мы сможем перевести нашу экономику на научно-инновационные рельсы. Поэтому мы решили с помощью создания опорных школ посмотреть, какие именно меры должны быть приняты, чтобы талантливые ребята, генетически расположенные к науке, не уходили в другие области», – поделился президент РАН Александр Сергеев.

В пилотном проекте примут участие 110 школ из 32 субъектов Российской Федерации. В Самарской области будет задействовано пять образовательных учреждений. Состав участников экспериментальной программы был сформирован представителями РАН с учётом близости научных институтов, крупных федеральных и национальных исследовательских университетов.

«Мы видим свою помощь, во-первых, в создании нормативно-правовых актов. Передача муниципальных школ в ведение регионов - непростая задача, но решаемая. А выбрать такие школы - задача РАН. Там есть все необходимое для этого. Самое главное, что и члены академии, и сотрудники кафедр смогут работать с нашими ребятами, а ребята в свою очередь смогут пользоваться научным инструментарием РАН. Но отмечу: это дорогостоящий проект. Половина денег на него выделяется из федерального бюджета, половина - оплачивается за счёт бизнеса», - рассказала на форуме министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева.

Основное направление развития школ – повышение качества образования путём участия ведущих ученых страны в образовательном процессе, организации научно-практических конференций, обеспечения притока молодых учёных в научные и образовательные организации.

«Для Группы компаний «Просвещение» - это тот самый пример сетевого обучения. Мы со своей стороны инвестируем в создание лабораторных комплексов этих школ. Это важно, потому что если сейчас мы сможем удачно реализовать эту инициативу, то в дальнейшем мы сможем тиражировать ее в тысячах других школ страны. Это не просто инвестиции, а пилотный проект. И в рамках проекта мы ещё раз подтвердим на примере 100 000 учеников и почти 6 000 педагогов, что на успех ребенка оказывает влияние именно комплексный подход», — сказал президент Группы компаний «Просвещение» Владимир Узун.Партнёрство государства, науки и бизнеса обеспечит развитие научно-технического потенциала России, способствуя решению глобальной задачи – вхождения страны в десятку ведущих стран мира по качеству общего образования. Школы будут работать под патронажем научных институтов, интегрируя передовые научные практики в образовательный процесс.

Ранее с инициативой создания подобных школ выступили представители РАН, и министр просвещения РФ Ольга Васильева поддержала коллег.

«Это наша общая инициатива с Ольгой Юрьевной. Мы действительно озабочены тем, чтобы в ближайшие годы обеспечить приток молодых, мотивированных, креативных, сильных ребят в науку. Цели, которые поставлены сейчас перед страной, смогут реализоваться, только если мы сможем перевести нашу экономику на научно-инновационные рельсы. Поэтому мы решили с помощью создания опорных школ посмотреть, какие именно меры должны быть приняты для того, чтобы талантливые ребята, которые генетически расположены к науке, не уходили в другие области», – поделился президент РАН Александр Сергеев.

В пилотном проекте примут участие 110 школ из 32 субъектов Российской Федерации. Состав участников экспериментальной программы был сформирован представителями РАН с учётом близости научных институтов, крупных федеральных и национальных исследовательских университетов.

«Мы видим свою помощь, во-первых, в создании нормативно-правовых актов. Передача муниципальных школ в ведение регионов - непростая задача, но решаемая. А выбрать такие школы - задача РАН. Там есть все необходимое для этого. Самое главное, что и члены академии, и сотрудники кафедр смогут работать с нашими ребятами, а ребята в свою очередь смогут пользоваться научным инструментарием РАН. Но отмечу: это дорогостоящий проект. Половина денег на него выделяется из федерального бюджета, половина - оплачивается за счёт бизнеса», - рассказала на форуме министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева.

Основное направление развития школ – повышение качества образования путём участия ведущих ученых страны в образовательном процессе, организации научно-практических конференций, обеспечения притока молодых учёных в научные и образовательные организации.

«Для Группы компаний «Просвещение» - это тот самый пример сетевого обучения. Мы со своей стороны инвестируем в создание лабораторных комплексов этих школ. Это важно, потому что если сейчас мы сможем удачно реализовать эту инициативу, то в дальнейшем мы сможем тиражировать ее в тысячах других школ страны. Это не просто инвестиции, а пилотный проект. И в рамках проекта мы ещё раз подтвердим на примере 100 000 учеников и почти 6 000 педагогов, что на успех ребенка оказывает влияние именно комплексный подход», — сказал президент Группы компаний «Просвещение» Владимир Узун.