05.12.2014

Воспитанию – особое внимание

На днях в Самару со всех уголков губернии съехались активные творческие педагоги, которых серьезно волнуют вопросы воспитания детей. Свои идеи, наработки в этом направлении они представили на областной конкурс долгосрочных воспитательных проектов особой педагогической и общественной значимости.

Церемония награждения победителей состоялась в конференц-зале правительства Самарской области. 60 педагогов, представившие наиболее интересные и серьезные работы, стали лауреатами премии губернатора Самарской области и теперь будут ежемесячно в течение года получать доплату в размере 10000 рублей.

- В Самарской области уже не первый год действует система мотивации работников педагогического труда, - отметил вице-губернатор, руководитель администрации Самарской области Дмитрий Овчинников. – Те, кто подготовил победителей олимпиад российского и международного уровней, получают серьезные выплаты от 1500 до 100 тыс. рублей. Таких у нас в регионе более 350 педагогов. Сейчас мы обращаем особое внимание на воспитание, о чем свидетельствует и присуждение этой премии. Было время, когда школа якобы отстранилась от воспитания, и эта задача перешла в семью. Но мы быстро поняли, что это тупиковый путь и многие родители сами не справятся.

Новые идеи

Дмитрий Евгеньевич поблагодарил педагогов за их труд, за стремление воспитать в детях лучшее и вручил каждому цветы и сертификаты. Среди лауреатов были сотрудники детских садов, школ, гимназий, других учреждений.

Ректор СИПКРО Владимир Васильев также подчеркнул, что эта премия присуждается второй год, и каждый из 150 представленных на конкурс проектов - это практическое воплощение системной работы с детьми.

- Это 60 новаций, которые будут работать не только на педагогическую составляющую, но и на социально-экономическое развитие Самарской области, - отметил он.

Премии были вручены по четырем номинациям: «Социально значимая и общественная деятельность обучающихся», «Научно-техническое творчество и учебно-исследовательская деятельность», «Профессиональное мастерство обучающихся» и «Художественное творчество».

Большинство номинантов - женщины, но есть и мужчины. Например, педагог самарской ДЮСШ №7 Максим Кондрашин. Он рассказал, что его проект сочетает новые идеи с проверенными временем методиками, и это позволяет сделать процесс обучения и спортивные тренировки более интересными и полезными для ребят.

Воспитание с «изюминкой»

По словам членов жюри, на конкурс было представлено много серьезных проектов, названия которых говорят сами за себя: «Живем с тобой в Поволжье - строим дружбы мост», «Аграрное будущее России», «Сельские дети и педагоги за возрождение села» и другие актуальные темы.

Есть и необычные проекты. Например, замдиректора по учебно-воспитательной работе самарской школы искусств №8 «Радуга» Елизавета Сморкалова много лет коллекционировала детские рисунки из разных стран. Восемь лет назад в «Радуге» открылась выставка и виртуальная галерея детского рисунка. Тут и биографии юных художников, и видеоуроки, и много разной интересной информации - все для обучения юных художников.

- Мы работаем над тем, чтобы создать разумную целостную систему воспитания, - поделилась одна из победительниц, куратор многих проектов, член кафедры воспитательной теории СИПКРО Татьяна Плахова. - Когда дети разного возраста, переходя с нижней на более высокую ступень в своем развитии, получали бы то, что им в жизни пригодится: умели бы быть здоровыми, не на словах, а на деле почитали старших, уважали бы семейные ценности, проявляли патриотические чувства. Воспитание должно вернуться в школы, ведь, как говорил еще Константин Ушинский, «главная цель школы - это воспитание». Для этого у нас есть колоссальный опыт и множество идей для дальнейшей системной и качественной работы с учетом всех требований времени.

Источник: «СГ»

Возврат к списку