25.07.2016

Придет ли робототехника на смену урокам труда?

В рамках Форума стратегических инициатив прошел конкурс проектов «Урок технологии – 2035». Открытая рабочая группа по модернизации урока технологии подвела итоги и обсудила реформу предмета «Труд» в школе. 

Издание «Робототехника» представляет экспертную оценку проектов преподавателя МФТИ Татьяны Волковой.

Из 166 презентаций и 36 видеороликов, рассказывающих, как будет выглядеть урок технологии, на конкурсе в номинации для учителей победили три  работы, включающие в себя робототехнику. По мнению Татьяны Волковой, авторы презентаций представили самые модные тенденции в своих проектах, не заботясь о том, какие навыки в результате смогут получить дети. Все проекты никак не для школы, так как прежде, чем начать заниматься робототехникой, нужно уметь держать в руках молоток, забивать гвоздь или варить борщ, считает эксперт. Именно этому раньше и учили на уроках технологии. «Если внедрять эти модные направления в школе, то это будет в худшем случае профанация, а в лучшем случае – популяризация. Но получения полезных для жизни навыков не будет», - цитирует «Робототехника» Татьяну Волкову.

Кроме того, как пишет эксперт в своем блоге в «Фейсбуке», заниматься робототехникой стоит тем, кому это действительно интересно и полезно и с уже имеющимся багажом знаний и опыта. Включать робототехнику в общее образование только потому, что это модно  - слишком затратно для бюджета, резюмирует эксперт.

Источник: http://pedsovet.org

 

Возврат к списку